Как нам создать русский «золотой миллиард»?
Как нам создать русский «золотой миллиард»?
Россия, как и многие страны мира, столкнулась с демографической проблемой. Падение рождаемости началось у нас ещё при Сталине и продолжилось в постсоветский период. Плачевный уровень демографии сегодня сопоставим с низким уровнем рождаемости в позднем СССР.

В чём причина того, что самый многочисленный европейский народ, во времена Российской империи превосходивший по фертильности всех соседей, попал в глубокую демографическую яму? Их несколько.

Во-первых, атака на традиционные ценности, предпринятая сначала марксистами и продолженная либералами. Царская Россия была патриархальной страной с очень верующим населением, где многодетность являлась добродетелью. Коммунисты после победы в Гражданской войне первым делом повели атаку на Православную Церковь, досталось и мусульманам с буддистами. Везде насаждался воинствующий атеизм, а первые феминистки во главе с Коллонтай и любовницей Ленина Инессой Арманд проповедовали свободную любовь и полиаморию. Пропаганду разврата приостановили при Сталине, но зёрна зла, посеянные советскими радикальными феминистками, уже начали давать свои всходы. СССР стал первой в мире страной, легализовавшей аборты. Процедура развода же была максимально упрощена.
В послевоенный период в Союзе каждый год делали по несколько миллионов легальных бесплатных абортов. Пик пришёлся на 1964, когда во чреве советских матерей убили порядка 7 (!) млн младенцев.

После развала СССР на смену антитрадиционной идеологии Союза пришла либеральная антитрадиционная идеология, проповедующая главной ценностью получение прибыли во что бы то ни стало и праздный гедонизм. Тогда же началась активная пропаганда ЛГБТ (движение признано экстремистским и запрещено в РФ), открылись первые гей-клубы, стала издаваться соответствующая литература. На эстраде появилась целая плеяда звёзд нетрадиционной ориентации под патронажем Аллы Пугачёвой.

Второй причиной демографической ямы стали исход из деревни и урбанизация России. Львиная доля населения Российской империи жила в сельской местности. По 6-12 детей там рожали все: крестьяне, помещики, чиновники, купцы, военные, священники. Даже если половина потомства потом переезжала в город, оставшиеся 5-6 детей создавали новые многодетные семьи в сельской местности.

В СССР была развёрнута активная политика коллективизации, урбанизации и индустриализации. Массы сельского населения перевозили в города. В ельцинской России на деревню просто махнули рукой, уровень жизни там упал ниже прожиточного минимума, и люди поехали из сёл в мегаполисы. В больших городах же мало рожают везде — как в развитых, так и в бедных странах.
Третья причина связана со второй. Сельские люди в царской России жили в просторных домах, даже чиновники средней руки и небогатые офицеры могли позволить себе купить или снять в городе приличную квартиру. Большевики одновременно с коллективизацией начали политику уплотнения. В большую квартиру или дом, где жила одна семья, селили несколько. Обеспеченность метрами жилплощади при Ленине составляла 5-6 квадратов на человека, при Сталине она упала до 4,8. Как можно заводить и растить детей, если у тебя есть лишь крысиный угол в бараке и коммуналке? Даже когда Хрущёв расселил жителей коммуналок в отдельные квартиры, это всё равно были малометражки, где могли разместиться лишь малодетные семьи. Обеспеченность жильём в позднем СССР дошла до 15 м на человека — ниже, чем у многих соседей по соцлагерю.

В постсоветской России курс взяли не на возрождение малоэтажной России, а на укрупнение больших агломераций и мегаполисов. Цены на жильё и условия его приобретения таковы, что даже люди с достатком выше среднего могут купить в ипотеку лишь небольшую «однушку» или «двушку». А то и студию в 20-30 квадратов. Какая уж тут многодетная семья?!

Итого решение демографической проблемы может быть только комплексным.

Первое — пропаганда традиционных христианских ценностей, где во главе угла стоит создание дружной большой семьи. В том числе запрет абортов и деструктивных идеологий вроде чайлдфри и радикального феминизма.

Второе — возвращение в сельскую местность. Нам надо инвестировать в малоэтажную Россию — сёла, деревни, малые города. Необходимо увеличить уровень заработка и качество инфраструктуры там, чтобы они не уступали жизни в мегаполисе. Не нужно всех людей сгонять в сельскую местность, мы же не красные кхмеры. Но даже если мы увеличим долю сельского населения с 25% до 40% и эти люди начнут создавать многодетные семьи, проблема демографии решится.

В современном мире с удалёнкой и цифровизацией необязательно быть крестьянином, чтобы жить в сельской местности. Можно работать там айтишником, журналистом, учёным. Всемирно известный балетмейстер Анатолий Емельянов переехал в деревню Кузьмино Владимирской области, воспитывает 5 детей в огромном сельском доме и совершенно не выпадает из контекста современного танца — он создал школу балета в местном райцентре, чьи воспитанники постоянно ездят на всероссийские и мировые соревнования.

Третье — упор в градостроительной жилищной политике на доступное семейное многокомнатное жильё как в городе, так и на селе. Люди любого достатка со стабильным заработком должны иметь возможность приобрести свой дом или таунхаус.

Однако отмечу, что озвученная выше стратегия принесёт свои плоды не сразу, а в горизонте нескольких десятилетий.

Что же делать в моменте? Конечно, массовый завоз мигрантов из Центральной Азии или Африки, что предлагают нам враги России под маской демографов, это суицид. Нам не нужна замещающая миграция, где вместо русских в созданной нами стране будут жить отличные от нас культурно инородцы.

Нам необходимо сохранение и преумножение этноконфессионального баланса, который привёл Россию к расцвету. То есть доминирование этнически русских христиан в населении нашей страны.

Как этого добиться в короткие сроки?

Во-первых, максимально репатриировать по облегчённой схеме всех русских, живущих в ближнем и дальнем зарубежье. Это уже десятки миллионов людей.

Во-вторых, сменить вектор миграции. Тут можно вспомнить опыт Российской империи. В Россию везли не толпы среднеазиатов из Туркестана, а привлекали европейских христиан — культурно и этнически близкие русским народы, которые легко ассимилировались. Ассимиляция же шла через крещение в православие. Часто в русских записывали всех, кто был и считал себя православным. Безлюдная Новороссия после присоединения к Империи заселялась не только великорусскими крестьянами и казаками, но и балканскими славянами, греками, армянами. Живя среди русских, перенимая нашу веру и традиции, они быстро становились полностью русскими людьми.

Сегодня как никогда актуальна ценностная миграция в Россию. Консервативные многодетные европейские христиане рады переезжать к нам, спасаясь от леволиберального ЛГБТ-рейха.
Автор: Роман Антоновский