СЕАНС ЧЕРНОЙ МАГИИ С САМОРАЗОБЛАЧЕНИЕМ
«Мастер и Маргарита» Локшина – это беззастенчивая пропаганда украинского терроризма, осуществленная за счет госбюджета России
СЕАНС ЧЕРНОЙ МАГИИ С САМОРАЗОБЛАЧЕНИЕМ
«Мастер и Маргарита» Локшина – это беззастенчивая пропаганда украинского терроризма, осуществленная за счет госбюджета России
Фильм Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» представляет собой растянутое на 2,5 часа преступление по статье 205 ч.2 – «оправдание терроризма». Причем на средства, предоставленные из бюджета Российской Федерации.
Дело не в монологах режиссера в соцсетях о том, что он желает России «поражения имперских и националистических идей» и что часть полученных денег он задонатил на ВСУ. Дело в самом содержании этого «художественного произведения», представляющего собой незамысловатую, не особо шифруемую пропаганду украинского терроризма на территории Российской Федерации. Выход фильма на экраны одновременно с приговором террористке Дарье Треповой, образ действий которой трудно не узнать в поведении локшинской лже-Маргариты, добавляет ситуации пикантности.

Сюжет киноподделки под роман Булгакова состоит из цепочки терактов.

В начале фильма показан погром невидимой Маргаритой квартиры критика Латунского. Не слишком глупый человек легко уловит отсылку на подготовку и осуществление терактов против Владлена Татарского, Захара Прилепина, Владимира Соловьева и… Маргариты Симоньян - такая «остроумная» постмодернистская рифмовка двух Маргарит.
Как хорошо подготовленное убийство выступает и пристраивание под трамвай Берлиоза, причем выдуманный Локшиным сюжет делает его из дурака-атеиста личным подлецом, предавшим Мастера.
Сцена в варьете представляет собой очередной теракт, даже два. Сперва Азазелло палит со сцены из автоматического оружия в висящий над зрителями огромный шар (очевидная рифмовка с трагедией «Норд-Оста»). А затем Бегемот перерзает горло конферансье Бенгальскому характерным жестом, который мы сотни раз видели на пленках, выкладываемых с нашего Кавказа и с Ближнего Востока террористами Ичкерии и Черного Халифата. Чтобы дошло до совсем тупого, умоляя вернуть голову Бенгальский еще и делает характерный поклон-дуа.

Под террор подведена идеологическая база в виде разговора Маргариты с Мастером (сочиненная Локшиным от начала и до конца):

- На критиков и палачей обижаться нельзя – говорит лже-Мастер.

- А что с ними делать? Написать смешную сценку? У вас свои методы, у меня свои. – отвечает лже-Маргарита.
За этим диалогом, кстати, следует убийство Иуды по приказу Пилата, чтобы никто не думал, что «методы» подразумевают что-то другое. Напомню, что люди, сделавшие этот фильм, непризнанные иноагенты заукраинцы считают нас с вами «иудами», которых надлежит уничтожать любыми способами.

Вскоре Азазелло, которому приданы нарочитые, почти карикатурные черты настоящего «щирого казака», каким его рисует украинская пропаганда и даже облаченный в некое отдаленное подобие свитки и шаровар, передает лже-Маргарите коробочку со словами «Вот возьмите, Вам это пригодится» (нет, нам не показалось, что это про коробку для Даши Треповой). Эта сцена и становится прелюдией к показанному в начале теракту - разгрому квартиры критика.

Сам щирый тоже не промах – метким выстрелом убивает барона Майгеля, кровью которой поят лже-Маргариту. Майгелю присочинена длинная история – мол он представитель властей, который склоняет «творческую интеллигенцию» к сотрудничеству с Кремлем.
Ну и заканчивается всё расправой кота Бегемота с сотрудниками спецслужб и грандиозным терактом в котором уничтожается вся вымышленная Москва. Щирый Азазелло, Трепова-лжемаргарита и хозяин всего этого цирка «иностранный консультант», общающийся преимущественно по-немецки, смотрят на окончательную гибель «ненавистного прокуратору» Третьего Рима с удовлетворением.

Можно, конечно, сказать, что это горит советская сталинская Москва с её чекистами и стукачами. Но мы отлично понимаем, что в сознании нашей иноагенции никакой разницы между этой Москвой и нынешней, между СССР и Россией не существует. И они в данном случае таскают за усы вовсе не Сталина. Легальное разоблачение всевозможных «диктатур» - Салазара, Франко, Черных Полковников, даже любимого Пиночета не жалеют – стало, кстати, у наших иноагентов формой эзопова языка. Кстати, Сталин никак не появляется в кадре, ни портретов, ни плакатов, что лишний раз намекает, что речь идет не о булгаковском времени.

Без всякой вины Михаила Афанасьевича Булгакова — русского патриота, имперца, противника всякого украинства, его великий роман превратился в 1960-е годы в «библию» русофобствующей новиопской интеллигенции. Они воображают себя Мастерами и Маргаритами, Иешуа и Воландами, Коровьевыми и Бегемотами, а в нас, защитников русской нации и государственности видят Берлиозов и Латунских, Лиходеевых и Бенгальских, Иуд и Крысобоев. Они — люди с хорошими лицами и хорошей родословной, мы — сервильная перед властью нечисть и с нами можно делать что угодно — убивать, отрывать головы, громить квартиры и поджигать подъезды. И всё это будет оправдано «священным текстом» романа (а если в нем право на терроризм не прописано достаточно четко, то можно и добавить отсебятины в сценарий фильма). Без учета этой особенности иноагентского самосознания псевдоэкранизацию Локшина понять нельзя. Она представляет собой так сказать «новиопский салафизм» (именно поэтому Бегемот перерезает Бенгальскому глотку, а не отрывает голову). Это обоснование терроризма с помощью «священной книги». «Воланд акбар!».

Антисоветский роман Булгакова перелопачен и дописан так, что экранизация полна выпадами не столько против советской власти, сколько против современного российского государства, которое видится иноагентам тоталитарным, милитаристским, репрессивным и империалистическим, давящим свободное слово и мысль оных иноагентов.
Что забавно, «свободная мысль» эта оказывается довольно трусливой перед западной «повесточкой». В фильме есть и дежурные чернокожие по квоте, и юмористический трансгендер, и проабортная пропаганда (знаменитое помилование Фриды, избавление которой от платка – это, конечно, избавление от совести).

А вот чего нет в фильме – так это Ялты. Её все время поминают, над крымской повесткой русского общества кривляются: «Зачем нам рай, мы поедем в крымский край» - читает лже-Иван Бездомный сочиненные сценаристом вирши. Но показать отправление Степы Лиходеева в настоящую Ялту Локшин конечно струсил – засунул его в психушку. Поскольку истинный заукраинец поедет в Крым на съемки только с письменного разрешения Украины. Такая странная смелость.

В принципе трудно было ожидать чего-то иного от Локшина после его фильма «Серебряные коньки», так же прославляющего революционеров-террористов.

Локшин решил перенести всё ту же идеологию и эстетику в Булгакова, недобросовестно эксплуатируя мотив оригинального романа – воздаяние злом за зло. Все сокровенные мечты нашей оппозиции – «госпропагандистов» убивают, их квартиры громят, службистов взрывают и весь «проклятый Собянинск» горит желтым пламенем – нашли в этом фильме развернутое отражение.

Воланд получился у Локшина не Мефистофелем, не демоном, не сатаной, а ловким насмешливым цереушником или абверовцем, обделывающим все свои делишки. Далекий от булгаковского «справедливого воздающего зла», это мелкий бес, похожий скорее на Верховенского из «Бесов» Достоевского. Да и вообще весь фильм Локшина – это не столько «евангелие от сатаны», в чем часто упрекали Булгакова, сколько «Бесы» с точки зрения бесов.

Единственный позитивный смысл, который в этой ленте можно усмотреть – это откровенное признание того, что заукраинская оппозиционность является кровавым служением сатане и ведет к самоубийству. Это годный вывод, спору нет, но наш наивный рядовой зритель до него конечно не додумается, зато будет аплодировать уничтожению сатанистами Москвы.
Нам обязательно постараются продать версию, что фильм снят еще до СВО и все изложенные параллели – выдумка рецензента. Но надо же так совпало, что эти влажные фантазии наших оппов уже после официального окончания съемок нашли прямые параллели в действиях ГУР Украины – взрывах, пожарах, ударах дронами, поджогах, убийствах «пропагандистов» (то есть незаукраинских общественных деятелей, как Дарья Дугина или Максим Фомин), покушениях на других «пропагандистов». Разумеется «все совпадения случайны»…

Совпадение фантазий оппов и реальности террористов из ГУР не случайно, а неизбежно. поскольку у ГУР Украины и у ФБК и прочего в России – один генеральный заказчик, один спонсор, один сценарист, один иностранный консультант.

Как этот фильм дошел до наших экранов – тоже понятно. Спасали бюджетные деньги, затраченные к моменту релокации режиссера назад в США, откуда его привезли ребенком родители-коммунисты. И чтобы не зависли деньги – фильм решили доснять и домонтировать, совершенно не задумываясь над его идеологией.

Пора уже быть взрослыми и иметь мужество отвечать за сделанные ранее ошибки. Плохое решение – запрет и репрессии на эту террористическую пропаганду – при всех его издержках гораздо лучше, чем очень плохое – содействовать пропаганде украинского терроризма на госсчет.

Спору нет, баобабы лучше выпалывать пока они маленькие. Но если нет выбора, их нужно выпалывать и сжигать тогда, когда они разрослись. Пока они не выпололи и не сожгли нас.
Автор: Егор Холмогоров