РОССИЯ
истинная Европа против Европы Запада
РОССИЯ
истинная Европа против Европы Запада
С 30-х годов XIX века на страницах журналов и газет велась полемика о том, в каком направлении должна развиваться России: Восток или Запад. Что предпочесть в качестве модели устройства государства?

Знаменитый спор западников и славянофилов.

Оппонирующие славянофилам западники видели процветание и могущество России в следовании за Европой, но то, что западники определили в достижения, по мнению «восточников», было разрушением.

Одним из участников этого спора был великий русский поэт, дипломат, мыслитель Фёдор Иванович Тютчев. Он больше 20 лет прожил в Европе, и вместо того, чтобы стать убеждённым европейцем, всё больше проникался правильностью сделанного в юности выбора вступить в литературное Общество любомудрия.

Его друзьями, собеседниками и участниками Общества были: историк Михаил Погодин, драматург Андрей Муравьёв, поэт и литературный критик Степан Шевырёв и ряд других представителей славянофильского направления в русской культуре, среди которых — и Владимир Даль, и Фёдор Достоевский, и братья Константин и Иван Аксаковы, и основоположник раннего славянофильства Алексей Хомяков.

Уже при жизни Фёдор Тютчев встал в первый ряд национальных поэтов, подборку его стихотворений в своём журнале «Современник» опубликовал в 1836 году Александр Пушкин, а в 1850-м Николай Некрасов в своей статье назвал Тютчева «русским первостепенным поэтическим талантом».

Но не только великой русской поэзией мы обязаны Тютчеву, мыслителю и патриоту, видевшему изнутри развитие «свободолюбивого европейского сообщества». Он провидел то будущее, в которое скатывалась Европа.

«Уже давно в Европе существуют только две действительные силы: Революция и Россия. Эти две силы сегодня стоят друг против друга, а завтра, быть может, схватятся между собой. Между ними невозможны никакие соглашения и договоры. Жизнь одной из них означает смерть другой. От исхода борьбы между ними, величайшей борьбы, когда-либо виденной миром, зависит на века вся политическая и религиозная будущность человечества», — пророчески написал Тютчев в статье «Россия и Революция» в 1849 году.
Анализируя процессы, происходившие в сознании европейского общества, и его преображение изнутри, Федор Тютчев не имел никаких обольщений на этот счет, и как опытный врач-клиницист, выносил диагноз: Революция – болезнь, пожирающая Запад, а не душа, сообщающая ему движение и развитие.

Формулируя современные ему веяния в европейской политике и жизни, Тютчев выделяет самое основное: «…человек в конечном итоге зависит только от самого себя – в управлении как своим разумом, так и своей волей. Всякая власть исходит от человека, а всякий авторитет, ставящий себя выше человека, есть либо иллюзия, либо обман. Одним словом, апофеоз я в самом буквальном смысле слова… Индивидуализм отрицает Историю.»

Картину прошлого русской земли представил славянофил Иван Киреевский, знаток древнерусской истории и литературы: «Необозримые пространства Руси было покрыто как бы одной непрерывной сетью, неисчислимым множеством уединенных монастырей, связанных между собой сочуственными нитями духовного общения. Из них разливался свет сознания и науки во все отдельные племена и княжества…» — это легло в «основу» славянофилов.

Федор Тютчев пошел дальше современных ему концепций, предлагаемых соратниками, которые видели исключительно в русской общине главное условие развития страны.

Дальше национальной самобытности русского сознания, и единения человека с Богом, и дальше признания, что уникальность исторической судьбы и культуры русского народа обусловлена положением между Востоком и Западом.

Он увидел в России будущего возможность всеобщего объединения всех народов в Истинную Европу, которой Россия была когда-то, и которой она должна стать.
Концепцию России как истинной Европы, предложенную Тютчевым, можно выразить так: империя — это идея, оживлявшая Западную Европу на протяжении её истории, до тех пор, пока Запад не утратил на неё право, поставив индивидуальность на место идеи, подчинив духовное материальному.

Россия, по Тютчеву, и есть истинная Европа, пока «западная демократия превратила себя в предмет собственного культа»: «Россия — гораздо более православная, чем славянская, именно как православная она заключает в себе империю».

Происходящие на Украине события — это не просто СВО, это наша битва с объединённым Западом.

Скрытые пружины конфликта проявились в 1812 году, когда именно Российская империя сохранила «просвещённую Европу» в её исторических контурах, за что та отплатила Крымской войной.
В этом — постоянное противостояние двух Европ.

Одной Европы, чьё атомизированное население покорно готово к запланированным эпидемиям и тотальным вакцинациям неопределёнными препаратами, управляемо и удручающе однообразно; чьи идеи о равенстве и братстве ничего общего с истинным братством и равенством не имеют, и всё строится на лжи и противоестественности; где под видом заботы о детстве продвигают идеи полного отказа от деторождения; где вместо двух человеческих полов насчитывают около 50 гендеров и где маргинальные группы населения обладают большим влиянием, чем основные; где основная идея демократии как власти народа сведена к абсурду; где под видом борьбы за равноправие рас и наций проводится политика стравливания и подчёркивания различий между ними; где изначальная идея христианства как основополагающего цивилизационного стержня искажена и раздроблена на множество сект и конфессий; где преследуется всё, что не укладывается в удобную для тотального контроля схему; где изобретена «культура отмены», нацеленная на забвение многовековой истории достижений классической европейской культуры; где уничтожено классическое образование в пользу невнятной фикции, а фундаментальная наука структурирована таким образом, что вынуждена заниматься подлогами в угоду «повестке». Европы, декларирующей мир во всём мире и одновременно дружно вкладывающей в военное противостояние всё, что у неё осталось; уже подготовленной к тотальному экономическому закланию.

И другой — Европы христианской, православной империи, добить которую пока не получается и которая после всего, что было ей уготовано в кровавом XX веке, вновь проявляет себя, строит мосты и дороги, добрососедские отношения и мирные союзы; делится с тем, кому это действительно нужно; хранит простые общечеловеческие ценности — семью, традиции, историю, память и культуру, унаследованную от предков; возрождает разрушенные храмы и монастыри, гарантируя гармоничное сосуществование на своей территории различных народов, этносов, языковых групп и традиционных конфессий.

От исхода этого противостояния прямо сейчас будет зависеть, как и отметил Тютчев, судьба всего мира.
Автор: Марат Исенов