Ислам, будучи одной из крупнейших мировых религий, несомненно, формирует часть современного медиадискурса России. Татарстан, Башкортостан, Чечня, Ингушетия и Дагестан — в нашей федерации буквально существуют регионы, где эта авраамическая религия является неотъемлемой частью жизни не только малых народов, населяющих эти территории, но и русского народа. Мелкие бытовые привычки, такие как предпочтения в еде, речевых оборотах (жителю Уфы довольно привычно слышать «Ас-саляму алейкум!») и даже, простите, в вопросах интимной гигиены, проникают в образ жизни русских в этих частях нашей страны.
Оставаясь авраамической религией, ислам постоянно стремится привлекать новых последователей. Причём инструментарий у проповедников (и не только), очевидно, богатый. Известно, что тиктоки, шортсы, клипы или рилсы — разные названия одного шаблона короткого видео в социальных сетях — стали постепенно завоёвывать информационное пространство, а значит, уже лежат в основании мягкой исламизации. Такие «видосики» зачастую носят, конечно, развлекательный характер, однако также становятся площадкой для пропаганды взглядов и обычаев.