Вроде кажется, что всё это — какие-то мхом поросшие былины, но если принять эту историософскую схему, то тогда у Запада нет и не может быть никакого права на то, чтобы нас (а равно и кого-либо ещё на этой планете) учить жизни. Во что верить, а во что нет. Какой должна быть политическая и правовая система. Как должны быть устроены собственность, рынок и вообще экономика. Как должны защищаться права человека и гражданина. Что входит в общечеловеческие ценности, а что не входит. «Who are you to f… lecture us?» — как отлил в граните министр Лавров.
Собственно, таких больших альтернатив две — либо мы Рим, либо мы Орда. Главный конкурент концепции Рима — это концепция Орды.
Но с Ордой есть вот какая проблема. Видите ли, весь мир последние 500 лет учили хотеть быть похожими на белых людей — носить пиджак с галстуком, вести европейский образ жизни. Это не наша проблема, это мировая проблема. Никого в мире не учили хотеть быть похожими на кого-то другого. Нет в мире тех, кто хотел бы быть похожим на китайца, на араба, не будучи китайцем или арабом. Я уж молчу про остальных. Все хотят быть похожими — даже когда ненавидят — на белых людей. И во всём им подражают — в одежде, привычках, потреблении, институтах; во всём. Поэтому в том-то и дело, что, провозглашая себя Римом, мы, наоборот, увеличиваем свою гравитацию, нежели уменьшаем.
Потому что у нас сейчас гравитационный центр очень лёгкий. Даже концепция многонационального советского народа была самопалом на скорую руку. А многонациональная концепция России — ещё слабее. В советской хотя бы лежала марксистско-ленинская история про солидарность трудящихся. Когда то, что нас объединяет, — это некий новый общественный строй, более справедливый, чем во всём мире. И это строй, дающий человеку равные возможности, невзирая на его происхождение, материальный уровень — это и есть то, что делает из нас единый новый народ («новиопов», по Галковскому). На соплях концепция, но как-то работала до поры до времени.
А сейчас? Сейчас и этого нет. Всё, что нас объединяет уже в концепции многонационального российского народа, — это общность места рождения. Это очень и очень слабенько.
— А как же нарратив Великой Отечественной?
— Да, а ещё мы один народ потому, что деды-прадеды фашистов вместе победили. Кстати, когда фашистов победили, как раз тогда концепция «советский народ» и заработала на какое-то время. И работала, пока не начали массово умирать те, кто, собственно, и победил фашистов. У них-то память была собственная, а у потомков уже — наведённая. А с такой видим, что творится. Все эти институты национальной памяти, которые перепрошивают прошлое на раз-два. Одни памятники сносят, другие ставят. Одну историю из школы изымают, другую вводят. То есть, говоря социологическими терминами, то было сообщество опыта. Соответственно, срок его жизни был до тех пор, пока в достаточном количестве были представлены непосредственные носители этого опыта.
— А как его переделать, чтобы оно было более долгосрочным? Вот было сообщество опыта, а стало сообществом чего?
— Ценностей, разумеется.
— Ценностей каких? Сейчас все говорят о традиционных, но никто не знает, какие они.
— Я же говорю: поскольку традиций много и они противоречат друг другу — позитивных ценностей не получается. При этом интуитивно все понимают, что имеется в виду, когда про традиционные ценности говорит начальство. Антиповестка. Глобальный мейнстрим имеет повестку: ЛГБТ, расовое разнообразие, культура отмены и т.д.
И это, по сути, апофатический подход, от противного. Традиционное — это всё, что не «то». А почему не «то»? Мы говорим, «как вчера, а не как сейчас». А те говорят, что «вчера было вчера, а теперь принято так и никак иначе».
— А в нашем обществе есть какие-то безусловные ценности, под которыми патриоты могут объединиться?
— Любая этика — это про то, как заставить индивида действовать не в своих интересах, а в интересах сообщества. Вопрос — в том, кто входит в круг, а кто нет. Кто «мы», а кто «они». Этика разная бывает — семейная, гражданская, религиозная, национальная и так далее.
В 1945 году что произошло? Окончательно восторжествовала гуманистическая этика. С тех пор укоренилось, что у всех людей на Земле есть набор базовых прав, и делать различия в правах между людьми в зависимости от их различий — табу. По этому принципу в явной форме был запрещён нацизм как последняя форма расовой этики. Но в неявной форме был табуирован и большевизм как классовая этика, где свои — это пусть и большинство, но не все.
И с 1945 года до недавнего времени мы жили в условиях гуманистической этики (все люди — человеки, у каждого есть права человека). Но с определённого момента глобальный мейнстрим взял курс на сворачивание её и замены другой этикой. Я бы её назвал биосферной. Туда теперь входят ёжики в лесу, кораллы на Большом Барьерном рифе и так далее. И эта логика всё меняет.
В новой логике человечество как целое является угрозой существованию биосферы. Поэтому чем меньше людей — тем лучше. Чем меньше они производят, потребляют, перемещаются, живут, размножаются — тем опять-таки лучше. Соответственно, можно их травить вирусами, убивать.
Но самое главное, что надо сделать, — чтобы они перестали плодиться. Хоть 100 полов, главное, чтобы детей не заводили. По этой причине надо убить институты расширенного воспроизводства. Институт семьи (что сделали ещё в 60-е), институт пола, рода, а затем и религии. Господь Бог сказал — плодитесь и размножайтесь, но вообще-то это мужик с бородой. А это неправильно и гендерно некорректно, поэтому Бога тоже надо отменить, всех богов. И, разумеется, надо обнулить стоящие на этом институты — государства, армии, церкви.
Они это попробовали сделать у себя на Западе, где под рукой были инструменты. И добились блестящих результатов. Буквально за какие-то пару поколений люди там перестали плодиться и принялись вымирать. Но поскольку их инструменты действовали только на их территории, произошло следующее: развитые страны стали вымирать, а из неразвитых в них потянулось совсем другое население. Это создало новую проблему. Теперь надо, чтобы вот это всё — мультигендерность, мультирасовость, секуляризм, обнуление государства, табу на агрессию и вообще на «мужское» — это всё теперь распространилось по всему миру. Чтобы там тоже произошло всё то же самое. Чтобы успешный антимальтузианский опыт Первого мира масштабировался на всё остальное человечество.
Поэтому для них принципиально важно не признание нами территориальной целостности Украины, нет. Есть простой способ завтра закончить войну и противостояние с Западом, вписаться обратно в глобальный мир. Это поставить на Красной площади флаг ЛГБТ и провести гей-парад, где руководство страны, желательно в радужных платьях и с накладными бюстгальтерами, праздновало бы освобождение от многотысячелетнего патриархального рабства. Всё, финита. С этого момента мы «свои».
И вот эта вся долгая преамбула примерно объясняет, за что можно быть и против чего.
Можно бороться за человеческую этику и против биосферной. Плевать на ёжиков и Грету: мы хотим оставаться мужчинами и женщинами, чтить предков, растить детей, помнить свою историю, быть людьми, в конце концов.
Это как раз то, что полностью ложится в концепцию всех без исключения патриотов, к тому же нисколько не противоречит мировому фронту сопротивления глобализму. Они человека решили отменить, а мы за него поборемся. И вот это — более понятная, в том числе понятная на разнообразных мировых языках, версия того, что у нас сейчас называют традиционными ценностями.
Гуманизм против трансгуманизма: за то, чтобы нам дали остаться людьми.
— Прекрасная Россия будущего вырисовывается. Борьба с трансгуманизмом действительно скорее сможет объединить патриотов, чем апелляции к монахам XVI века.